Автоматизация заливки бетона
Автор: Прораб эксперт
29-05-2022
Прогресс не стоит на месте, развиваются строительные технологии. О возможности монолитного строительства из бетонной смеси можно догадаться уже потому, что ленточный фундамент изготавливается из этого материала и отличается высокими показателями прочности, выносливости к нагрузкам и воздействию разных температур. Изобретение строительного 3D принтера превратило мечту о монолитном бетоном строении, не имеющем никаких мостков холода, в возможность его получить в сравнительно короткие сроки.
Обеспечение стабильной подачи бетонной смеси
Для практического применения строительного 3D принтера нужно много бетонной смеси, которая будет подаваться автоматическому строителю без перерывов и задержек. Такое же условие лучше соблюдать при заливке фундамента и изготовлении железобетонных плит и колодезных колец. С этой задачей лучше всего справляются насосы, перекачивающие готовый раствор из цистерны, установленные на специализированных автомобилях.
Специфика монолитного строительства заключается в том, чтобы строить не квартирами или блоками, а целыми этажами. Соответственно, автомобили с вращающимися барабанами должны подъезжать на строительную площадку сплошной вереницей. Но и густота раствора должна быть одинаковой, как и состав смеси. Иначе никакие технологии не смогут обеспечить качества строительства. Лучше не заключать договоров на изготовление и поставку бетонной смеси с несколькими предприятиями.
Влияние пробок на дорогах на качество строительства
Заключая договор на поставку жидкого строительного материала, следует учесть удалённость объекта от комбината, производящего бетонную смесь, возможность задержек в пути. Только качественный, однородный бетон подходит для монолитного строительства. Расслаивание, преждевременное застывание его недопустимы. Но краткий срок пригодности материала для строительства – это серьёзная проблема при доставке бетонной смеси. После отведённого срока её не спасёт даже постоянно вращающаяся бочка специализированного транспортного средства.
Существенная задержка одной или нескольких машин приведёт к тому, что раствор станет непригодным для строительства. Он может привести в неисправность насосы и точную строительную технику. Это отразится не только на сроках строительства, но и на качестве монолитной стены.
Снизить риски и транспортные расходы
Оптимальный вариант организации монолитного строительства заключается в том, чтобы минимизировать затраты на транспортировку жидких строительных материалов. Выгоднее организовать их производство в непосредственной близости со строительной площадкой. Для этого потребуются:
- конвейерная лента;
- бункер загрузки сухих ингредиентов;
- барабан смешивания смеси с водой;
- линия подачи бетона к 3D принтеру, оснащённая специальными нагнетательными насосами.
Такая организация труда возможна не всегда. Но при аренде автомобилей нельзя быть уверенным в том, что мощности их насосов будет достаточно для подъёма на высоту строящегося этажа, ведь автомобили в основном рассчитаны на доставку и выгрузку содержимого цистерны.
Устройства, поднимающие раствор на высоту
На данный момент существует ограничение по этажности зданий с монолитными бетонными стенами. Но, даже на высоту 3–4 этажа способен закачать под давлением бетон далеко не каждый насос, установленный на автомобиле с бетономешалкой. Надёжнее использовать при строительстве многоэтажного здания стационарный насос высокого давления. Его не придётся настраивать несколько раз, при наполнении одного блока, как это приходится делать при выгрузке бетонной смеси из нескольких автомобилей.
Разновидности автомобильных насосов для бетона
В оснащении автомобилей с вращающейся цистерной (разных производителей) используются насосы с разными техническими возможностями. Одни рассчитаны на подачу только в горизонтальном положении, для других доступны режимы подачи вверх и по горизонтали. Разброс дальности подачи бетона от 10 до 65 метров. Большую дальность подачи бетона дают поршневые устройства машин, оборудованных выдвижным многосекционным рукавом. В конструкции механизма перекачки используются 2 поршневых насоса. Первый подаёт бетон в бункер, второй перекачивает наверх. Объём бункера и диаметр стрелы определяют дозировку подачи бетона в строительный блок.