Проблемы строительства в центрах крупных городов
Автор: Прораб эксперт
01-10-2021
Центральные районы крупных городов – потенциальная золотая жила для заинтересованных в прибыли инвесторов. В наше время пустующие участки земли, на которых можно построить новый объект и где кипит вся деловая и развлекательная жизнь города, – большая редкость и лакомый кусочек. Аналогичная ситуация с объектами, предназначенными для реконструкции и обновления. Обустройство и размещение строительной площадки – не самые простые организационные вопросы.
Контейнерный городок – проблемы с местом и расположением
Вначале стоит поговорить о так называемых бытовых постройках – контейнерном городке, где есть временные склады, посты охраны, санузлы и офисы для рабочих и надзора за персоналом. Обычно на участке инвестора есть зона для размещения там панельных контейнеров. В целях экономии места их штабелируют, но в зависимости от типа контейнеров можно установить максимум два или три этажа. Также часто накладываются ограничения на количество контейнеров, доступных субподрядчикам, или, что еще хуже, субподрядчики не имеют возможности иметь контейнер на инвестиционной площадке.
Если речь идет о реконструкции или обновлении существующего здания, нередко возникает проблема резервирования строительства, но есть несколько решений, а именно:
- Найти ближайший доступный участок в этом районе и арендовать землю для установки контейнеров.
- Арендовать коммерческий или жилой объект рядом со строительной площадкой.
- Приспособить комнаты в реновированном доме под социальные нужды.
Первые два решения связаны с повышенными затратами на строительство и тратой дополнительного времени на перемещение контейнеров между резервным объектом и строительной площадкой. Третье решение, напротив, наиболее рентабельно, но не обеспечивает высокого комфорта для сотрудников.
Если позволяет ситуация, есть еще одно решение – занять участок проезжей части. Для этого подают заявление в местные органы самоуправления с полным набором документов, ответ обычно предоставляется в течение месяца.
Важно! Контейнерные городки и места отдыха должны быть удалены от рабочих мест не более чем на 250-500 м и расположены за пределами опасных зон. В ночное время территория должна освещаться.
Место для хранения стройматериалов
Кроме обустройства социальных объектов, застройщик должен позаботиться о наличии места для складирования материалов/конструкций и установить контейнеры под строительный мусор.
Отсутствие достаточного места для хранения материалов может привести к необходимости использовать собственные складские помещения или разделять поставки на партии. Это может повлиять на временную нехватку материалов на строительной площадке, что приведет к задержке работ, а также к увеличению транспортных и логистических расходов.
Важно! Запас материалов и изделий на складах должен обеспечить бесперебойное снабжение строительных процессов.
Доставка материалов и разрешение на въезд
Также нельзя не упомянуть о крупногабаритных поставках большегрузным автотранспортом. Это могут быть кабельные барабаны, многосекционные распределительные щиты. Более чем в десятке городов запрещен въезд грузовиков определенного тоннажа в определенные промежутки времени.
Для того, чтобы разрешить въезд габаритным автомобилям, в связи с проводимой деятельностью, муниципальные дорожные управления выдают разрешение на срок от 3 месяцев до 1 года после подачи заявления, срок рассмотрения – максимум 30 дней.
Разгрузка – когда и где?
Еще одним препятствием, помимо разрешения на въезд, является разгрузка, которая требует места и времени. Выход из положения – занять полосу движения, к примеру, когда доставка осуществляется интенсивно в течение дня в оживленных городских районах. Если такие ресурсы не могут быть предоставлены, запланируйте поставки материалов в непиковые часы, утром или ночью. Если по техническим причинам организовать доставку в ночное время невозможно, следует изменить маршрут движения транспорта до строящегося объекта.
Важно! В местах разгрузки материалов необходимо оборудовать площадку в сторону зоны обслуживания крана.
А как насчет громкой работы ночью?
Еще один момент, который следует учитывать, – это то, что работать на стройплощадке, возможно, придется в ночное время. Процесс реконструкции или возведения нового здания должен осуществляться на основании положений Закона о строительстве и выданного разрешения. Такое разрешение содержит рекомендации относительно шума и вибрации, в том числе требование выполнять работы в светлое время суток (можно ночью, если это не мешает безопасности). Кроме того, шумная работа на стройке должна заканчиваться не позднее 23:00 и начинаться не раньше 7:00.
Также строители обязаны соблюдать следующие правила:
- Заглушать двигатель машин во время пребывания на стройплощадке.
- Не использовать громкоговорители.
- Не использовать оборудование, которое шумит и вибрирует, превышая допустимую норму.
- Не направлять включенные прожекторы в окна близлежащих зданий.
Остерегайтесь подземных сетей
Серьезной проблемой при проведении земляных работ в черте города является огромная концентрация подземных сетей в районе улиц и тротуаров на проезжей части. Планы городских инженерных сетей позволяют определить наличие коммуникаций в непосредственной близости от участка инвестора.
Также на строительную площадку подводят электричество от ближайшей подстанции и выполняют телекоммуникационное соединение. Чтобы углубиться в грунт более чем на 30 см, организация должна быть уверена, что такие работы не повредят городские подземные сети. Для этого нужно получить ордер местного надзорного органа и иметь актуальную геодезическую карту, чтобы рано или поздно не наткнуться на трубу или кабель. За повреждение подземных коммуникаций придется выплатить штраф и компенсировать последствия аварии. Участок земляных работ должен быть правильно размечен и огорожен.
Наконец, следует упомянуть еще один нюанс. В условиях густой городской застройки строители нередко сталкиваются с проблемой, как добраться до работы из-за пробок на дорогах и поиском бесплатного парковочного места, т.к. в большинство парковок в бизнес-центрах платные.
Строительство в крупных городах сопряжено с множеством геотехнических проблем, связанных с перегруженностью зданий, нехваткой места, времени или интенсивным движением. Успешное вложение таких инвестиций требует больших знаний и опыта. Организации, не имеющие практики в подобных работах, могут оказаться не в состоянии справиться со сложными задачами. Именно поэтому реализацию проекта стоит доверить профессионалам.